Памятка владельцу теплового насоса

Ряд вопросов по работе и обслуживанию теплового насоса возникают почти у всех владельцев, особенно в первый год использования. Здесь - наиболее частые из них. Раздел пополняется.
ВОПРОСЫ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ
  • 1
    Ежегодное обслуживание - основа гарантии
    Мы очень ценим наших клиентов и всегда обзваниваем с предложением пройти ежегодное обслуживание. Но везде случаются накладки: мобильный оператор может не доставить смс, вам может быть неудобно ответить на звонок, вы можете быть в отъезде или вне зоны доступа, а сотрудник забудет перезвонить. Помните: обязанность следить за своевременностью ежегодного обслуживания - задача покупателя, а отсутствие обслуживания может стать основанием для снятия с гарантии. Так что каждый год звоните нам примерно в тот месяц, когда вам устанавливался тепловой насос, или весной-летом (в это время у нас всегда ниже загрузка) - и наши ребята максимально быстро приедут, почистят радиаторы, проверят течи, проверят контакты и вообще работу вашей системы в целом. А еще поставят отметки в гарантийный талон.
  • 2
    Не забывайте чистить фильтры
    В вашей системе отопления установлены фильтры грубой очистки. Хотя они напрямую не относятся к тепловому насосу, забитый фильтр уменьшит скорость протока воды, а это может привести к недостаточному теплосъему (следовательно, вам или будет холоднее, или тепловой насос начнет потреблять больше, или регулярно будет выскакивать ошибка, а в итоге, если не устранить проблему, может произойти поломка теплового насоса). Чистите фильтры в вашей системе отопления не реже чем раз в полгода-год - это займет минуты, зато обеспечит многолетнюю беспроблемную работу вашего оборудования.
  • 3
    Следите за давлением в системе отопления
    Регулярно проверяйте давление воды в системе отопления - оно должно быть не ниже 1. Если давление опустилось ниже - позвоните нам, мы проверим причину (она может быть как совершенно безобидной, так и сигнализировать о поломке).
    Помните, что если вам нужно добавить жидкость в систему отопления (например, вы добавили радиатор в одной из комнат), лучше доливать не воду, а антифриз (для моноблоков он вообще обязателен, а сплит-системам не даст замерзнуть в случае долговременного отключения электричества). Только убедитесь, что добавляете правильный антифриз (смешивать этиленгликоль и пропиленгликоль нельзя - в этом случае жидкость превратится в гель, и система отопления работать не сможет). Если вы не уверены, какой антифриз добавлять, или нужен ли он вообще конкретно вашей системе - позвоните нам.
  • 4
    Появление повторных ошибок
    Если тепловой насос выдает ошибку - это повод обратиться к нам. В большинстве случаев сотрудники вам могут посоветовать произвести какие-то действия удаленно. Если после этого ошибка больше не появилась - все в порядке. Если же она возникает вновь - обязательно позвоните еще раз, это означает, что без визуального осмотра не обойтись.
ВОПРОСЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТЕПЛОНАСОСА
  • 1
    "Как лучше регулировать температуру в доме?"
    Когда наши монтажники устанавливают тепловой насос, они выставляют параметры и настройки именно для вашего дома. В результате вы получаете сбалансированную, экономично работающую систему отопления  и горячего водоснабжения. Чтобы избежать  разбалансировки тщательно настроенной системы, мы рекомендуем регулировать температуру подкручиванием терморегулирующих головок на гребенке и/или радиаторах. Не переживайте - это не приведет к  лишнему расходу электроэнергии.
  • 2
    "Тепловой насос крутит не останавливаясь"
    Если тепловой насос при понижении температуры или влажности начинает включаться чаще - это нормально. Работа теплового насоса сильно зависит от условий окружающей среды. Чем на улице холоднее - тем чаще он запускает цикл прогрева и крутит вентилятор. Особенно это заметно, когда температура опускается ниже -15 °С.
    А вот если теплонасос работает без остановки, так быть не должно. Это уже повод обратиться к нам, и как можно быстрее.
  • 3
    "Тепловой насос обледенел"
    Так бывает. Осенью, когда высокая влажность сменяется резкими заморозками, намерзшая "шуба" до 3 см - в порядке вещей. Что делать? Ничего. Насос сам себя отогреет. Можно ему помочь, отлив наледь теплой водой (до 40 °С, не горячей!). Ни в коем случае не сбивать наледь!
    Если же тепловой насос обледенел очень сильно, или не оттаивает несколько дней - позвоните нам: возможно, требуется более глубокий анализ проблемы.
  • 4
    "Из теплового насоса льется вода"
    Это означает, что насос включил цикл разморозки, и воды может выливаться довольно много. Если при этом в доме тепло, а в системе не падает давление - все в порядке.
ВОПРОСЫ ПО МОНТАЖУ ТЕПЛОВОГО НАСОСА
  • 1
    "Вешать или ставить?"
    Тепловой насос можно поставить на землю/отмостку на подставку, или повесить на стену на кронштейны. По цене разницы нет: в первом случае нужно дополнительное бетонирование, во втором - подъем на высоту, стоимость получается примерно одинаковая. В эксплуатации разница тоже не принципиальна, но мы рекомендуем ставить на землю: все-таки при работе теплонасоса в условиях повышенной нагрузки может быть ощутима вибрация, стена может передавать звук работы оборудования. Так что вешаем только в квартирах выше первого этажа, или если клиент настаивает.
  • 2
    "Делать ли козырек?"
    Козырек над тепловым насосом в большинстве случаев не обязателен. Даже если образуется небольшая наледь из-за ледяного дождя, теплонасос сам себя оттает. Козырек имеет смысл в двух случаях. Первый - если насос стоит в таком месте, что его часто сильно облепляет мокрым снегом (чтобы не стряхивать снег и не оттаивать теплой водой лед, проще поставить козырек... и помните, что с усилием отскребать тепловой насос ото льда нельзя ни в коем случае, можно только аккуратно стряхивать снег!). Второй - когда на тепловой насос течет вода, например, с желобов или просто с крыши: в этом случае надо либо переносить теплонасос в другое место, либо обязательно закрывать его козырьком, иначе поломка неизбежна. Если после установки вы обнаружили, что вода потоком льется на тепловой насос - звоните незамедлительно, это надо срочно исправлять.
Остались вопросы?
Отправьте их нам через форму ниже, или задайте по телефону 52-15-45. Спасибо! Ваши вопросы помогают и другим клиентам:)
Отправляя данные, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и условиями